Сегодня 22 ноября 2017 года
Для слабовидящих

Вопрос: Как на данный момент должен происходить товарооборот между Республикой Крым и Таможенным союзом? Какие документы использовать при отгрузке в страны Таможенного союза? Как будет подтверждаться уплата НДС и как это отображать в налоговом учете (по д

PDFПечатьE-mail

Вопрос: Как на данный момент должен происходить товарооборот между Республикой Крым и Таможенным союзом? Какие документы использовать при отгрузке в страны Таможенного союза? Как будет подтверждаться уплата НДС и как это отображать в налоговом учете (по действующему или по законодательству РФ)?

Отвечает Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 880 таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан отменен.

Таким образом, при перемещении товаров между государствами – членами Таможенного союза разрешительные документы в таможенные органы не предоставляются.

В части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в отношении специфических товаров:

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» лицензирование и количественные ограничения во взаимной торговле государств – членов Таможенного союза не применяется.

В части организации валютного контроля при таможенном декларировании товаров:

Согласно пункту 6.1 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» резидент, являющийся стороной по контракту (кредитному договору), указанному в главе 5 данной Инструкции, оформляет в уполномоченном банке паспорт сделки в соответствии с приложением 4 к Инструкции (по форме 1 при осуществлении валютных операций по контракту и по форме 2 при осуществлении валютных операций по кредитному договору) (далее - ПС) и осуществляет валютные операции, связанные с расчетами по контракту (кредитному договору), только через свои счета, открытые в уполномоченном банке, оформившем ПС, либо в уполномоченном банке, принявшем на обслуживание контракт (кредитный договор) и ПС по нему, ранее оформленный в другом уполномоченном банке, и (или) через счет резидента, открытый в банке-нерезиденте, за исключением случаев, указанных в главе 12 данной Инструкции.

Требования не распространяются на контракты (кредитные договоры), если сумма обязательств по контракту (кредитному договору) не превышает в эквиваленте 50 000 долл. США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) (п. 5.2 Инструкции).

Таким образом, требования об оформлении ПС распространяются, в том числе на валютные операции, связанные с перемещением товаров между государствами-членами Таможенного союза.

В соответствии с приказом ФТС России от 20 июля 2012 г. № 1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров» исключено требование о представлении ПС при подаче декларации на товары в электронной форме с сохранением требования об указании номера ПС в декларации на товары вне зависимости от их вида и заявляемой таможенной процедуры.

Следовательно, требование о представлении ПС сохраняется только при подаче декларации на товары и документов на бумажном носителе.

Отвечает Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля:

В таможенные органы Российской Федерации направлено письмо от 25.03.2014 № 01-11/13420, предписывающее таможенным органам обеспечить беспрепятственный ввоз (вывоз) и перемещение по территории Российской Федерации товаров и транспортных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения и функционирования хозяйствующих субъектов на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь.