Сегодня 22 ноября 2017 года
Для слабовидящих
Баннер

Государственные услуги, предоставляемые Федеральной таможенной службой России в электронном виде

PDFПечатьE-mail

В декабре 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а в июне 2014 года утвержден план реализации этой концепции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 (далее – Постановление) были утверждены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Данные требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно данному Постановлению при предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональных и муниципальных порталов государственных услуг, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

При подаче заявления орган, предоставляющий услугу, должен обеспечить прием документов, необходимых для предоставления услуги без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

Требованиями предусматривается, что результат услуги предоставляется заявителю (по его выбору и независимо от способа обращения за услугой) в форме:

- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;

- информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По завершению оказания услуги заявителю должно быть направлено уведомление по электронной почте или в единый личный кабинет на едином портале.

При предоставлении услуги в электронной форме заявитель должен получать уведомление о ходе процесса оказания услуги – о записи на прием, о приеме и регистрации документов, о поступлении платежа (если услуга платная) и о результатах рассмотрения заявления.

Сущность данной административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни получателей государственных услуг.

В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» участники внешнеэкономической деятельности и иные заинтересованные лица смогут получить ряд государственных услуг, предоставляемых ФТС России:

- Принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

- Ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;

- Ведение реестра таможенных представителей;

- Ведение Реестра владельцев таможенных складов;

- Ведение Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;

- Ведение Реестра владельцев складов временного хранения;

- Ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;

- Ведение Реестра уполномоченных экономических операторов;

- Ведение Реестра таможенных перевозчиков;

- Выдача и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

- Информирование об актах таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

- Принятие предварительного решения о стране происхождения товаров.

Для получения государственной услуги в электронном виде заявитель обращается через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), размещенную на интернет - сайте www.gosuslugi.ru

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ:

- упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);

-информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

- доступность получения государственных и муниципальных услуг: сайт позволяет получать услуги из любой точки и в любое удобное время, уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц;

- возможности подачи заявления о предоставлении государственных услуг с домашнего или рабочего компьютера;

- ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

- снижение коррупционных рисков, так как взаимодействие с органами власти происходит через личный кабинет;

- сокращение временных затрат, связанных с получением услуг.

Порядок оказания государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на основании заявления, поданного в таможню, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, таможенных складов;

К заявлению прилагаются подтверждающие заявленные сведения документы, которые могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

Результатом предоставления государственной услуги по ведению Реестра СВХ, МБТ, ТС является включение российского юридического лица в Реестр и выдача ему Свидетельства, предоставляющего право указанному лицу осуществлять деятельность в сфере таможенного дела; внесение изменений в Реестр с выдачей (либо без выдачи) нового Свидетельства; принятие решений о приостановлении действия Свидетельства; исключение юридического лица из Реестра;

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в ФТС России заявления о предоставлении государственной услуги ;

За предоставление государственной услуги плата не взимается;

Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги может быть получена заявителем (его уполномоченным представителем) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в соответствующем подразделении Главного управления по телефону.

Пресс-служба Севастопольской таможни

Баннер
Баннер