Сегодня 22 ноября 2017 года
Для слабовидящих
Баннер

Как решать таможенные споры?

PDFПечатьE-mail

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на защиту прав, в том числе в судебном порядке. Вместе с тем, для обращения в суд необходимы финансовые затраты на оплату государственной пошлины, привлечение посредников – адвокатов или иных представителей, оказывающих правовую помощь, ведь не каждый может подготовить заявление в суд самостоятельно. Кроме того, необходимость личного присутствия в судебном процессе связана со значительными временными затратами.

Так как же можно альтернативно защитить свои права в спорах с таможней? Ответить на этот вопрос поможет глава 3 Федерального закона
от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон), которая устанавливает возможность обращения с жалобой в вышестоящий таможенный орган, а также определяет порядок такого обжалования.

Одним из немаловажных преимуществ подачи жалобы в вышестоящий таможенный орган, является то, что подача жалобы не препятствует обращению в последующем в суд.

Решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела таможенного поста Бухта Камышовая и Инкерманского таможенного поста могут быть обжалованы в Севастопольскую таможню (299011, г. Севастополь, пл. Нахимова, 5А), а Севастопольской таможни - в Федеральную таможенную службу (121087, Москва, Новозаводская ул., 11/5).

При обращении с жалобой в таможню необходимо учитывать следующее:

- срок для подачи жалобы является ограниченным и составляет три месяца со дня, когда стало известно или должно было стать известно о нарушении прав или со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. Вместе с тем, по мотивированному обращению заявителя, указанный срок может быть восстановлен;

- предметом обжалования в соответствии с главой 3 Закона не могут быть постановления таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иные решения, действия (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования, например, процессуальные действия или документы (решения) в рамках производства по уголовным делам;

- жалоба должна быть подписана собственноручно, использование аналогов собственноручной подписи, таких как факсимиле, не допускается. Направление жалобы по информационным системам общего пользования также не допускается, в связи с тем, что такая жалоба не считается подписанной собственноручно;

- в случае подачи жалобы гражданином через представителя или юридическим лицом необходимо учитывать, что полномочия лица, ее подписавшего, должны быть подтверждены. Для подтверждения полномочий применяются общие правила, установленные гражданским законодательством.

Соблюдение простых правил, подробно описанных в ст.ст. 40 - 42 Закона, является весомым основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Для того, чтобы каждый желающий мог получить исчерпывающую информацию о возможности защиты своих прав, сделать процедуру обжалования более доступной, на сайте Севастопольской таможни размещена детальная информация о порядке обжалования, а также разработаны буклеты-памятки и оформлены информационные стенды, расположенные в холле административного здания Севастопольской таможни по адресу: Севастополь, пл. Нахимова 5А.

Баннер
Баннер