Сегодня 21 октября 2018 года
Для слабовидящих

Уважаемые участники ВЭД!

PDFПечатьE-mail

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 510-ФЗ, при заключении сделок, в соответствии с которыми товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС) или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕврАзЭС, лицо, заключившее такую сделку, обязано представлять статистическую форму учета перемещения товаров (Статформа) в таможенный орган.

Правила заполнения Статформы и сроки ее представления установлены Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза». Статформа заполняется в электронном виде на сайте ФТС России, подается либо в электронном виде (при наличии электронной цифровой подписи) через данный сайт, либо в бумажном виде в таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на учете в налоговом органе.

Правилами заполнения установлено, что Статформа должна быть представлена в соответствующий таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с 2017 года дополнен статьей 19.7.13, которая устанавливает ответственность за:

- непредставление Статформы в таможенный орган;

- несвоевременное представление Статформы;

- указание в Статформе недостоверных сведений.

Наиболее распространенным нарушением, которое выявляется в ходе контроля за представлением Статформ, является нарушение сроков их подачи. Так, в 2017 году таможней было возбуждено 76 дел об административных правонарушениях по фактам нарушения сроков представления и порядка заполнения Статформ, из которых большинство именно по фактам несвоевременного представления.

Обращаем внимание, что каждый факт несвоевременного представления Статформы либо указания недостоверных сведений является самостоятельным административным правонарушением. Например, если Статформы по поставкам в рамках одного контракта не представлялись 3 месяца, по данным фактам будет возбуждено 3 дела об административных правонарушениях.

Также обращаем внимание, что административная ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена как для юридических, так и для должностных лиц.

Санкции за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по данной статье КоАП РФ несут административную ответственность как юридические лица, т.е. размер административного штрафа для них назначается как для юридических лиц.

Статьей 19.7.13 КоАП РФ также установлено условие для освобождения от административной ответственности при заявлении в Статформах недостоверных сведений: если в представленной Статформе выявлены ошибки, возможно подать в таможенный орган, который зарегистрировал Статформу, заявление об аннулировании Статформы с одновременным представлением новой Статформы с достоверными сведениями. В этом случае лицо освобождается от административной ответственности, если таможенный орган на момент обращения не выявил административное правонарушение самостоятельно.