Сегодня 19 сентября 2018 года
Для слабовидящих

Жалуемся по-новому

PDFПечатьE-mail

В связи с изменениями в законодательстве Севастопольская таможня напоминает про возможность защиты своих прав посредством подачи жалобы, а также разъясняет порядок обжалования «по-новому».

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на защиту прав, в том числе в судебном порядке. Вместе с тем, Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) предусмотрен альтернативный вариант отстоять свои права, который позволяет избежать значительных финансовых затрат на оплату государственной пошлины за подачу искового заявления в суд, услуг специалистов, оказывающих правовую помощь, не требует хождения
«по инстанциям» и, в сравнении с рассмотрением дела в суде, не занимает много времени.

Так как же можно альтернативно защитить свои права в спорах с таможней? Ответ на этот вопрос дает глава 51 Закона, которая устанавливает возможность обращения с жалобой на решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, а также определяет порядок и сроки такого обжалования.

Преимуществом подачи жалобы на решения, действия (бездействия) таможенного органа, является то, что подача жалобы не препятствует обращению в последующем в суд. Кроме того, с 2022 года жалобу можно будет подать в виде электронного документа.

Кто же может пожаловаться в таможню? Закон не ограничивает субъектный состав заявителей жалобы. Ими могут быть как юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами, так и граждане. Заявители могут подать жалобу лично или через уполномоченного представителя.

Обращаем внимание заинтересованных лиц, что Законом изменен порядок подачи жалобы. С 04.09.2018 жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие), которого обжалуется. Так, например, для обжалования решения, действия (бездействия) Севастопольской таможни, заявителю необходимо направить жалобу в таможню по адресу: 299011, г. Севастополь, пл. Нахимова, 5А, которая, в свою очередь, перенаправит жалобу для рассмотрения в Федеральную таможенную службу. Вместе с тем, как и прежде, жалобы на работу таможенного поста Бухта Камышовая и Инкерманского таможенного поста принимаются и рассматриваются Севастопольской таможней.

При обращении с жалобой в таможню необходимо учитывать следующее:

- жалоба должна содержать: наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения; существо обжалуемого решения, действия (бездействия); основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

- срок для подачи жалобы является ограниченным и составляет три месяца со дня, когда стало известно или должно было стать известно о нарушении прав или со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия. Вместе с тем, по мотивированному ходатайству заявителя, указанный срок может быть восстановлен;

- предметом обжалования в соответствии с главой 51 Закона не могут быть решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок обжалования, такие как постановления таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях или процессуальные действия, документы (решения) в рамках производства по уголовным делам;

- жалоба, до 2022 года, должна быть подписана собственноручно, использование аналогов собственноручной подписи, таких как факсимиле, не допускается;

- в случае подачи жалобы гражданином через представителя или юридическим лицом необходимо учитывать, что полномочия лица, ее подписавшего, должны быть подтверждены. Для подтверждения полномочий применяются общие правила, установленные гражданским законодательством.

Соблюдение простых правил, подробно описанных в ст.ст. 288 - 291 Закона, является залогом для принятия жалобы к рассмотрению.

Для того, чтобы каждый желающий мог получить исчерпывающую информацию о возможности защиты своих прав, сделать процедуру обжалования более доступной, на сайте Севастопольской таможни размещена детальная информация о порядке обжалования, а также разработаны буклеты-памятки и оформлены информационные стенды, расположенные в холле административного здания Севастопольской таможни по адресу: Севастополь, пл. Нахимова 5А.

Пресс-служба Севастопольской таможни

Баннер
Баннер