Сегодня 23 мая 2018 года
Для слабовидящих
Последние новости   |   Архив (по месяцам)


Содержимое архива



Севастопольская таможня информирует иностранных граждан

Создано: 13 Окт 2014

С начала года сотрудники Севастопольской таможни возбудили 17 дел об административных правонарушениях по факту нарушения сроков временного ввоза транспортных средств на территорию Таможенного союза в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Ст. 16.18 КоАП «Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»).

В связи с участившимися случаями нарушений сроков временного ввоза личного автотранспорта иностранными гражданами Севастопольская таможня напоминает:

- согласно статье 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению срок временного ввоза таких транспортных средств может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня их временного ввоза.

Таким образом, для продления срока временного ввоза транспортных средств для личного пользования его владелец обязан заблаговременно, до истечения срока временного ввоза, обратиться в таможенный орган с мотивированным заявлением произвольной формы о необходимости продления указанного срока и представить оригиналы и копии следующих документов:

- пассажирскую таможенную декларацию, оформленную таможенным органом при временном ввозе транспортного средства;

- паспорт или иной документ, подтверждающий личность и факт его регистрации за пределами Таможенного союза;

- регистрационный документ на транспортное средство (технический паспорт).

Наша справка

Ст. 16.18 КоАП Российской Федерации. «Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»:

1. Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

2. Неосуществление физическими лицами обратного ввоза в Российскую Федерацию временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному обратному ввозу, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Севастопольские таможенники выявили в текстиле медицинское оборудование. Халатность перевозчика обошлась ему штрафными санкциями

Создано: 11 Сен 2014

В порт Севастополь из порта Зонгулдак (Турция) на пароме прибыл грузовой автомобиль с товаром (текстиль), следующий в Украину. В ходе таможенного наблюдения за перегрузкой товаров должностные лица Севастопольской таможни выявили основания для проведения таможенного досмотра. Компания-перевозчик поместила товар под таможенную процедуру таможенного транзита с указанием товара (текстиль). В результате таможенного досмотра среди текстильных изделий было выявлено медицинское оборудование на сумму свыше 1,250 тыс. рублей, сведения о котором в предоставленных таможенному органу документах указаны не были.

Таким образом, сообщение компанией-перевозчиком в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Компании-перевозчику назначен административный штраф в размере 50 тыс. рублей.

Расследованием по делу выявлены причины, способствовавшие совершению данного административного правонарушения. Невыполнение компанией-перевозчиком обязанности по заявлению достоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании, маркировке товара помещаемого под таможенную процедуру таможенного транзита стало возможным из-за отсутствия контроля за товаром, принимаемым к перевозке.

Севастопольская таможня акцентирует внимание перевозчиков на необходимости изучения их прав и обязанностей, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим российским и международным законодательством. На компанию-перевозчика возлагаются не только обязательства по доставке груза, но и ответственность за законность перемещения данного груза через таможенную границу Таможенного союза.

При возникновении вопросов о порядке и правилах принятия груза к перевозке и декларирования товаров под таможенную процедуру таможенного транзита юридические консультации можно получить в таможенных органах.

В 2014 году Севастопольская таможня возбудила 10 дел об административных правонарушениях в соответствии с КоАП России. Среди правонарушений лидируют нарушения сроков временного ввоза транспортных средств на территорию Таможенного союза

Создано: 11 Сен 2014

С начала года сотрудники Севастопольской таможни возбудили 10 дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Большинство из них по факту нарушения сроков временного ввоза транспортных средств на территорию Таможенного союза.

С целью недопущения нарушений таможенного законодательства Севастопольская таможня обращает внимание граждан на сроки временного ввоза транспортных средств и на ответственность, которая наступает в случае их нарушения.

Граждане государств-членов Таможенного союза могут временно ввозить транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства на срок, не превышающий шести месяцев. При этом временный ввоз таких транспортных средств допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством государства-члена Таможенного союза.

В соответствии с действующим таможенным законодательством, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом при пересечении транспортным средством таможенной границы, составляет от одного до трех месяцев.

Для продления срока временного ввоза транспортного средства собственник или владелец до истечения срока временного ввоза обязан обратиться в таможенный орган и предоставить документы:

  1. заявление произвольной формы о необходимости продления указанного срока
  2. декларацию, оформленную пограничным таможенным органом при временном ввозе
  3. паспорт собственника или владельца транспортного средства
  4. свидетельство о регистрации ввезенного транспортного средства
  5. документы, подтверждающие регистрацию декларанта (временную или постоянную)
  6. копии вышеуказанных документов

Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.18 КоАП России.

Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только:

- при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов;

- для вывоза транспортных средств за пределы таможенной территории Таможенного союза с разрешения таможенного органа, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине.

Продажа декларантом такого транспортного средства, передача во владение или в пользование иными лицам образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.24 КоАП России и влечет за собой наложение административного штрафа и/или конфискацию транспортного средства, явившегося предметом правонарушения.

СПРАВКА

Ст. 16.18 КоАП России. «Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»:

1. Невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

2. Неосуществление физическими лицами обратного ввоза в Российскую Федерацию временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному обратному ввозу, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Ст. 16.24 КоАП России «Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами»:

1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Информация для участников ВЭД: новые реквизиты для перечисления таможенных платежей

Создано: 05 Сен 2014

Севастопольская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о том, что с 5 сентября 2014 года при декларировании товаров таможенные и иные платежи подлежат уплате в бюджетную систему Российской Федерации по следующим реквизитам:

Реквизиты отдельного счета МО УФК:

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ОПЕРУ -1 Банка России, г. Москва, 701,

БИК 044501002

НОМЕР СЧЕТА: 40101810800000002901

ПОЛУЧАТЕЛЬ:   Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610

КПП 773001001

ОКТМО 45328000

КОД ТАМОЖНИ:10011000

Перечисление таможенных платежей в доход федерального бюджета осуществляется посредством оформления распоряжения о переводе денежных средств – платежного поручения.

Формат, порядок заполнения и оформления платежных поручений определены Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 № 383-П, и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107 и «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Оформление одного платежного поручения допускается только по одному виду таможенного платежа с указанием соответствующего кода бюджетной классификации (КБК), администрируемого таможенными органами согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

При заполнении платежных поручений в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля:

(101) – двузначный показатель статуса плательщика:

«06» – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо,

«07» – таможенный орган,

«16» – участник внешнеэкономической деятельности- физическое лицо,

«17» – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель,

«18» – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;

«19» – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;

«20» – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица,

«ИНН» получателя» (61) – 7730176610,

«КПП» получателя» (103) – 773001001,

«Получатель» (16) – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);

(104) – показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации,

(105) – значение кода ОКТМО территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований – 45328000,

(107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Севастопольской таможни – 10011000);

(21) – очередность платежа – 5.

В случае возникновения вопросов рекомендуем обращаться за разъяснениями и консультациями по телефону (0692)921153.

Информация для владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и находящихся на территории Республики Крым и г. Севастополя

Создано: 27 Авг 2014

До принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» многие граждане эксплуатировали на территории АР Крым и г. Севастополя транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах (Литва, Польша, Германия и т.д.).

Севастопольская таможня обращает внимание граждан-владельцев транспортных средств, которые зарегистрированы за пределами Таможенного Союза, и были ввезены до вступления в силу Закона №6-ФКЗ, на то, что 01.01.2015 г. заканчивается переходный период, предусмотренный этим Законом.

В связи с этим до 01.01.2015 г. транспортные средства, которые зарегистрированы в иностранных государствах (не входящих в Таможенный Союз), и были ввезены до вступления в силу Закона №6-ФКЗ, должны быть оформлены в таможенных органах Российской Федерации.

Возможные варианты оформления:

1. Для граждан, которые являются лицами государства-члена Таможенного союза (т.е. имеют постоянное место жительства в государстве-члене таможенного союза):

- выпуск для внутреннего потребления на территории РФ - с уплатой таможенных платежей и при условии соответствия таких транспортных средств нормам экологического законодательства (для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн – класс выбросов Евро-5);

- временный ввоз на срок до шести месяцев - при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (т.е. внесения залога в сумме, которая была бы уплачена при выпуске транспортного средства для внутреннего потребления).

2. Для иностранных физических лиц:

- временный ввоз для личного пользования в порядке, предусмотренном статьей 358 ТК ТС, на срок временного пребывания на территории РФ, но не более одного года;

- выпуск для внутреннего потребления на территории РФ с уплатой таможенных платежей и при условии соответствия таких транспортных средств нормам экологического законодательства.

В случае отказа от оформления транспортные средства должны быть вывезены с территории Таможенного Союза до 01.01.2015 г. Дальнейшая эксплуатация таких транспортных средств без таможенного оформления после 01.01.2015 г. будет являться административным правонарушением.